
«На вкус и цвет товарищей нет» — поговорка правдивая и не только у нас, такая есть во всех странах. И это не просто придумка народа, а научно доказанный факт. Высокая индивидуальность восприятия цветов также зависит и от интеллекта, чем он выше, тем более сложные цветовые решения нравятся его обладателю.
Разделение цветов на простые и сложные заслуга Ньютона. Такое разделение цветов известно каждому, все знают, что при смешении простого синего и просто красного цвета получается сложный фиолетовый.
Но цвета не заканчиваются на сложных и простых, довольно интересным и странным явлением считаются дополнительные цвета. В результате их сочетания получается чисто белый цвет. К дополнительным цветам относятся те, которые как бы гасят основной цвет. Так, для оранжевого дополнительным является голубой, для красного – голубовато-зелёный.
Очень редко в природе можно встретить чистый цвет, даже в радуге присутствует плавность перехода из одного цвета в другой. Подобное плавное добавление в главный цвет другого цвета объясняет понятие тонов и оттенков. Примеров такого взаимодействия много, так, если смешивать жёлтый цвет с зелёным, то сначала он будет жёлто-зелёным, а потом станет зелёно-жёлтым, это зависит лишь от концентрации того или иного цвета.
Смешивать можно не только близко стоящие цвета, но и цвета из разных частей спектра. ( Серый приглушает тон, чёрный затемняет, белый ослабляет, полное же отсутствие белого говорит о насыщенности цвета).
При декорировании помещений используется определённый набор цветов, составляющий цветовую гамму. Не зря в этом словосочетании проводится аналогия с музыкой, ведь цвет, как и нота, сам по себе ничего не представляет. А вот сочетание может восхищать. И так же, как и в музыке, нужно найти цветовую гармонию.
Создание интерьера и подбор цветового решения зависит от ощущений человека от того или иного цвета.
Некомфортные сочетания:
1) Преобладание насыщенного фона (преобладающего по площади цвета) с не менее насыщенными яркими пятнами другого цвета на нём.
2) Сочетание двух насыщенных цветов, стоящих далеко друг от друга в спектре. Возникает сильный контраст, и чем ярче цвета, тем больше он будет.
Вынести подобные сочетания могут лишь люди с наклонениями в психике или нарушением цветовосприятия (дальтонизм).
Но и от таких режущих глаза контрастов можно уйти и не потерять при этом яркость:
1) Можно приглушить яркий цвет чёрным или серым. Например, выкрасить стены в серый цвет и поставить ярко рыжий диван. Это будет смотреться красиво и даже бодро.
2) Также можно высветлить один из ярких цветов, тогда вид будет не раздражать, а выглядеть вполне экстравагантно. Для примера, возьмём две стены, покрашенные одна в насыщенный фиолетовый цвет, а другая в бледно-жёлтый. Такое сочетание не бьёт по глазам, как если бы вторая стена была ярко-жёлтой.
Самыми спокойными же сочетаниями будут сочетания бледных цветов, а также приближённых оттенков. Важно понятие монохромности, примером его служит черно-белый телевизор, так как на экране мы видим только два цвета, но разбавленные друг другом в той или иной степени. Применение монохромных цветов тоже может быть очень удачно, особенно если будет обыграно мебелью.
Однако есть любители сочетать в своём интерьере большое количество разных цветов, но такой вариант развития событий невозможен без консультаций опытного дизайнера. Цветовая каша в доме – не очень-то впечатляет, цвета должны дополнять друг друга и выглядеть гармонично.